15 апреля - день экологических знаний

2018

Конференция юных исследователей

В рамках участия в XXI городской научно-практической конференции учащихся на секции «Окружающая среда и человек (экология)» с целью повышения экологической культуры и мотивации участия обучающихся в охране окружающей среды были представлены следующие выступления:
1. Экологическая карта г. Ленинска-Кузнецкого. Догадина Анна, МБОУ СОШ №2, 10а класс. Руководитель: Золотарева Светлана Николаевна.
2. Влияние концентрации углекислого газа на температуру окружающей среды. Щербаков Данил, МБОУ ООШ №3, 8 класс. Руководитель: Валиулина Ирина Евгеньевна.
3. Бытовые приборы и средства связи в жизни человека. Румынин Данила, МБОУ СОШ №8, 8а класс. Руководитель: Пронькина Ольга Леонгардовна.
4. Оценка экологического состояния искусственного биогеоценоза парка им. Горького. Урманова Диана, МБОУ «Гимназия №12», 10а класс. Руководитель: Мешкова Ксения Витальевна.
5. Изучение нестандартных домашних питомцев (на примере представителей вида Achatinafulica – гигантская африканская улитка). Краморенко Валерия, МБОУ «Гимназия №12», 8г класс. Руководитель: Борисова Галина Владимировна.
6. Вредители культурных растений Ленинск-Кузнецкого района и способы борьбы с ними. Беллер Андрей, Губиев Дмитрий, МО ШИСП, 7 класс. Руководитель: Ларина Нина Павловна.
Экспертами на данной секции выступили:
1. Ахремкова Юлия Сергеевна, инженер-технолог по метрологическому обеспечению АО «СУЭК-Кузбасс»;
2. Дмитриева Елена Петровна, заместитель начальника испытательной лаборатории АО «Метан Кузбасса»;3.. Лапина Елена Юрьевна, канд. пед. наук, зам. директора по УВР МАНОУ «Лицей №4».

Конференция для дошколят- 2017

19.04.2018 г. в рамках X городской научно-практической конференции юных исследователей была организована работа секции для детей дошкольного возраста. В ней принимали участие дети из 22-х детских садов Ленинск-Кузнецкого городского округа. 
Работа над детскими исследовательскими проектами прочно вошла в образовательный процесс дошкольных учреждений города, и конференция юных исследователей окружающего мира и природы Кузбасса «Шажок в будущее» уже стала традицией.
Работу секции научно-практической конференции открыла Татьяна Владимировна Мелькова, методист научно-методического центра.
Выступающие представили вниманию экспертов доклады о проведенных исследовательских работах: «Кока-кола: вред или польза», «Встреча с зубной феей», «Чудо-радуга», «Удивительная соль» «Маленькая батарейка – большой вред» и другие.
Ребята рассказывали о своей работе, проведенных экспериментах. Так, участница из детского сада № 32 Лукина Виктория представила на защите своего проекта «Можно ли вывести цыплят в домашних условиях» фрагмент видеофильма о проклевывании яиц, а также поделилась впечатлениями от проведенного эксперимента. 


Эксперты отметили высокий уровень экологических представлений юных исследователей, их стремление к познанию окружающего мира, любознательность в сфере экологического воспитания. 
Мероприятие прошло в теплой дружественной обстановке, которую создали герои-эколята – педагоги детского сада № 61. В перерывах между выступлениями вниманию юных участников конференции были предложены развлекательные игры и шарады по экологическому воспитанию. Для дошколят Желудь и Елочка проводили динамические паузы и подвижные игры, а Умничка и Шалун развлекали загадками о природе. Т.В. Мелькова,
методист МБОУ ДПО «НМЦ

2017

Конференция для дошколят- 2017

26.04.2017 г. в рамках IX городской научно-практической конференции юных исследователей работала первая в истории конференции секция для детей дошкольного возраста «Шажок в будущее».
В конференции приняли участие дети из шестнадцати детских садов нашего города.
Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке, которую создали герои-эколята – педагоги детского сада № 61. В перерывах между выступлениями вниманию юных участников конференции были предложены развлекательные игры и шарады по экологическому воспитанию. Желудь и Елочка проводили для дошколят динамические паузы и подвижные игры, а Умничка и Шалун развлекали загадками о природе.

Выступающие представили вниманию экспертов доклады о проведенных исследовательских работах: «Кока-кола: вред или польза», «Загрязнение леса человеком», «Обычная ягода клюква?», «Рождение реки», «Будь природе другом», «Корова – наша кормилица» и других.

Ребята не только рассказывали о работе над проектами, но и показывали их результаты. Так, при защите своего проекта Рассказов Данил из МБДОУ № 56 показал опыт по «созданию» грозы и грома в домашних условиях с помощью воздушного шарика и шерстяной перчатки. А из доклада «Мед и его свойства» Точенова Павла из МАДОУ № 9 слушатели узнали, как отличить настоящий мед от поддельного.
Эксперты управления образования и научно-методического центра отметили высокий уровень экологических представлений дошколят-участников IX городской научно-практической конференции, их стремление к познанию окружающего мира, любознательность в сфере экологических вопросов у юных исследователей – участников секции «Шажок в будущее».


2015

Экологический турнир

17 апреля 2015 года в рамках Дня экологических знаний обучающиеся 5 класса под руководством учителя биологии Лариной Н.П. посетили библиотеку им. Н.К. Крупской. В этот день школьники-спортсмены приняли участие в экологическом турнире, подготовленном сотрудником библиотеки Штакиной Надеждой Борисовной. Целью данного мероприятия являлось формирование знаний об особенностях растений и животных, населяющих нашу планету, привитие обучающимся экологической грамотности, развитие творческих способностей, а также умения работать в команде.
Команды «Крестики» и «Нолики» соревновались в конкурсах «Лесные заморочки», «Морские обитатели», «Звери в лесу», «Конкурс капитанов» и другие.
 Ребята из обеих команд показали свою эрудированность, творческий подход к выполнению заданий, тем не менее более сильной командой оказались «Крестики», капитан Надымова Надежда. А лучшими знатоками природы были признаны Сальников Максим и Верчук Антон.

Благодарим Надежду Борисовну за увлекательное и познавательное мероприятие.

День экологических знаний в детском саду

15 апреля 2015 года в МБДОУ № 39 был организован День экологических знаний – это не только праздник посвященный привлечению внимания к экологическим проблемам страны, Кузбасса, но и одна из ступенек развития будущего страны,  залог сохранения здоровья будущих поколений.
Воспитателями Готиной  Н.М., Ткаченко С.И. были проведены беседы  «Мы за чистый Кузбасс!», где показали детям всю серьезность проблемы отходов в Кузбассе и в мире, рассказали  о возможных вариантах обращения с отходами, объяснили,  что каждый из нас может сделать для улучшения данной ситуации.
 На прогулке провели «Трудовой десант», дети трудились с удовольствием, самостоятельно подвели итог своей работы.

Татьяна Данилова, старший воспитатель МБДОУ № 39

2013

18.04 2013 года гостеприимно распахнулись двери школы №3 для гостей и участников открытого мероприятия «Мы и наш микрорайон».Мероприятие было подготовлено в рамках проведения Дня экологических знаний. Методист МБОУ ДПО «НМЦ» Г.И.Луханина, в своем выступлении обратила внимание ребят, что традиционно проводимые в Кузбассе Дни защиты от экологической опасности – общественная акция по оздоровлению окружающей среды и формированию экологического сознания населения.
В рамках этой экологической акции в образовательных учреждения города  проводятся конференции, беседы, круглые столы, выставки, конкурсы и другие мероприятия эколого-просветительской направленности. Галина Иннокентьевна отметила, что большая роль также отводится практической природоохранной деятельности: акциям по очистке улиц, парков от мусора, посадке зеленых насаждений.
Об истории возникновения даты экологического календаря – День экологических знаний,  рассказали учителя Н.В.Южикова и Т.Н. Антипина. Ученица 8 класса Родионова Анна, сделала сообщение о проведенном ею исследовании загрязнения воды, почвы, воздуха в микрорайоне школы. В продолжение праздника ребята из экологического отряда школы  организовали работу в группах.
 Активисты экологического движения должны были  обсудить и предложить свои варианты решения проблем загрязнения автомобилями  атмосферного воздуха, загрязнения ландшафта строительным мусором, замусоривание дворов и улиц. Ребята выступали от имени школьников, от имени жителей района, от имени активистов движения «Зеленые». Все группы прекрасно справились с заданием. Итогом праздника стало принятие «Кодекса экологического поведения».
 Ребята подготовили «подарки»планете Земля: бумажные сердечки, яркие цветы, птиц, которые они прикрепили к макету Земли.








15 апреля 2012 - День экологических знаний в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

Цель: Формирование экологической культуры личности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1) Обратить внимание обучающихся на проблемы взаимодействия человека с окружающей средой - загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и Кемеровской области;
2) Обратить внимание обучающихся на то, что "природа - идеальный мир" (сбалансированность природных процессов).
3) Способствовать актуализации имеющихся и формированию новых знаний о природе и экологических проблемах Кемеровской области.
Открытие Дня экологических знаний:
Наша с вами малая родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузнецкий угольный бассейн, Кузнецкий регион, Земля Кузнецкая, Кузбасс... Мы здесь родились, живем, учимся, работаем.
Мой край бесценный" - Оттого, что мой,
Всем будущим моим и прошлым дорог,
Где в стынь и под зеленою листвой
Стволы твоих берез, что белый порох.
Огромен надо мною небосвод. (Виталий Креков)
Весна в Кемеровской области наступает в конце марта - начале апреля, когда начинается таяние снега. Погода весной непостоянная и очень изменчивая. (на сцену с литературной композицией приглашается театральный коллектив под руководством Цеценевской Н.А.)
Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков! (Апполон Майков)
Вместе с весной в Кузбасс приходят Дни защиты от экологической опасности. Одна из дат весеннего календаря - Всемирный День Экологических Знаний. Это еще один повод обратить внимание всего человечества на проблемы окружающей среды. Знания о природе - немаловажная основа для развития чувства родства с природой, формирования моральных качеств личности, способности предвидеть возможные последствия деятельности человека для окружающей среды. они также учат использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности в интересах разумного развития общества.
Сегодня в школе проходит День экологических знаний. Приглашаем вас принять участие в конкурсах, играх, занятиях. И начинают наш праздник ученики 5-х классов. Они представляют свои команды и рассказывают о вкладе в решение экологических проблем своего региона.
Каждая команда получает "Маршрутный лист" участников конкурсной программы "Природа Кемеровской области" и начинают движение по станциям "Водная", "Животный мир", "Растительный мир", "Заповедная". 
Просмотр фильма. Актовый зал заполняется учениками 8-х классов. Они только что во дворе школы провели флешмоб "Кузбасс", а сейчас готовятся к просмотру документального фильма "Houm" - документального фильма 2009 года, результата совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана и режиссера Люка Бессона (одновременно с рассказом одиннадцатиклассников о фильме идет показ видеоролика о его съемках).
На других площадках школы проходят множество мероприятий.
Создание ленты рисунков "Мир заповедной природы", "Я живу в Кузбассе", "Экологическое письмо" (1, 4, 5, 6 класс).








Выставка поделок из бросового материала (1-6 класс).











Флешмоб "Кузбасс"(8 класс).

Практико-ориентированное занятие "Цветы вокруг нас" (2 класс, Шашеро Е.А., Козлитина Т.С., Шабанова С.С., учителя начальных классов).

Оборудование: ящик для посева рассады, земля, семена цветов, совочки, фильм "Живые пейзажи и цветы", карточки с названием благоприятных и неблагоприятных факторов, коробка, шарики для флешмоба.
В экологическом календаре Всероссийских дней защиты от экологической опасности есть праздник - Всемирный День Экологических Знаний. В нашей школе он проходит под девизом "Знай и люби родной Кузбасс". Мы должны не только знать свой край, но и стараться делать все, чтобы он был лучше, чище и еще краше (просмотр фильма).
- А что мы с вами можем сделать для того, чтобы нас окружала такая красота? (можем посеять рассаду цветов, украсить двор нашей школы)
- Для того, чтобы составить себе представление о том, какие факторы необходимы для прорастания семян и почему семена и всходы могут погибнуть, мы поиграем в игру "Семена".
Игра: Каждый ребенок вынимает из коробки по одной карточке, читает про себя, что там написано, не показывая никому. Те дети, у кого написано "семена клена", выходят к доске. Каждый из них выбирает по 8 человек (условия прорастания) . Анализируется случайный выбор условий.
- Как вы думаете, прорастет ли это семечко? Вырастет ли из него растение? Какие условия необходимы семенам для прорастания? Дети выходят, находят нужные карточки и помещают их рядом с рисунком семени (вода, хорошая почва, теплые весенние дни, солнечный свет).
- Но большая часть семян так никогда и не прорастет, потому что попадет в такие места, где нет вышеперечисленных условий. даже если семечко попадет в такое место, где оно сможет взойти, проросток может очень быстро погибнуть. Его может съесть олень, другие животные, пробегая, могут сломать. Неблагоприятные факторы: засуха, голодный олень, плохая почва.
Посев рассады: 1) Смешивание почвы (бедная, неплодородная) с плодородной почвой; 2) насыпаем почву в ящик, уплотняем, поливаем; 3) посев семян (каждый ребенок кладет по семечку).
Флешмоб: Чтобы наша планета всегда была красивой, вся в цветах, я предлагаю вырастить один большой и красивый цветок с помощью воздушных шариков прямо сейчас во дворе школы. Каждый ребенок получает по воздушному шарику.

Научно-популярное занятие "Естественные и искусственные экосистемы. Многообразие аквариумов" (3, 4 класс).
На этом занятии обучающиеся 11-х классов актуализировали знания обучающихся начальной школы о естественных и искусственных экосистемах, о их сходстве и различии. Познакомили с многообразием искусственных экосистем, главным образом, с аквариумами. Закончилось занятие моделированием жизнедеятельности аквариума в виртуальной лаборатории "Аквариум".

Практико-ориентированное занятие "Создание, уход и наблюдения за аквариумом. Виртуальная лаборатория "Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)" (3, 4 класс).

На двух занятиях по этой теме ученик 11 "Б" класса Рогальников Д. рассказал обучающимся начальной школы о своем многолетнем опыте создания и ухода за аквариумом, поделился интересными наблюдениями за жизнью рыб, их поведением. Он продемонстрировал небольшие видеоролики о собственных аквариумах и ответил на множество вопросов.  Закончилось занятие моделированием жизнедеятельности аквариума в виртуальной лаборатории "Аквариум".

Научно-популярное занятие "Естественные и искусственные экосистемы. "Райские сады" и проектирование искусственных экосистем" (4 класс).
На этом занятии обучающиеся 11-х классов актуализировали знания обучающихся начальной школы о естественных и искусственных экосистемах, о их сходстве и различии. Познакомили с многообразием искусственных экосистем, с множеством реализованных и создаваемых проектов искусственных экосистем, в том числе проектом "Эдем".


Экологические игры (4 класс).

Конкурсная программа "Природа Кемеровской области" (5 класс).
Обучающиеся 5-х классов проходили по станциям: "Водный мир", "Растительный мир", "Животный мир", "Заповедная". Ученики не только отвечали на вопросы и получали баллы, но и новые знания о природе Кемеровской области.
Станция "Водный мир". Организатор: Миронова С.М., учитель географии.
Цель: донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Задачи: формирование экологических знаний о значении воды; воспитание любви к природе, к своей малой Родине, творческих способностей детей.
На данном мероприятии дети узнали о Всемирном дне воды, когда он стал отмечаться на территории РФ, каковы его задачи. Узнали, всякая ли вода годится для наших нужд. Был показан наглядный опыт. Установили причину увеличения потребления, какие возникают в связи с этим проблемы. Сделали вывод о бережном отношении к пресной воде. Учащиеся вспоминали пословицы, поговорки, песни и загадки о воде. Определяли вкус воды, и чем она полезна для человека. Так же дети называли реки России и Кемеровской области, перечисляли их водно-экологические проблемы. Отвечали на вопросы викторины. По окончанию мероприятия создавали листовки о бережном отношении к воде и придумывали обращения к людям.
Станции "Растительный мир", "Животный мир", "Заповедная". Организатор Золотарева С.Н., учитель биологии. На каждой станции всю деятельность осуществляли обучающиеся 11 класса.
На этих этапах конкурсной программы обучающиеся должны были ответить на как можно большее число вопросов. Правильные ответы приносили баллы. Если ответа не было, то обучающимся рассказывали о правильной версии ответа. Все задания были посвящены растениям, животным Кемеровской области и заповеднику "Кузнецкий Алатау".

Экологический турнир (6 класс).

Игровое занятие на английском языке The World around Us is Wonderful. Protect  it" ("Мир вокруг нас прекрасен. Защити его") (6 класс).
Организаторы: Русских Т.М., Петрова Н.О., Павловская Г.С., учителя английского языка; Михеева В, Карташова К., ученицы 5 "Б" класса.
Цель: систематизация знаний обучающихся, актуализация лексических и грамматических навыков, поддержание интереса к изучению английского языка.
Задачи:
Развивающие: развивать способности к догадке, способности к логическому изложению содержания, умения анализировать и вести беседу по заданной ситуации на английском языке.
Воспитывающие: воспитывать уважительное, толерантное отношение к чужому мнению, ответственное и бережное отношение к окружающей среде.
Образовательные: совершенствовать навыки речевой деятельности обучающихся, активизировать употребление лексики по теме "Экология" и грамматического материала "Present Simple Tense" в речи обучающихся, формировать навыки аудирования и говорения.
Участники выполняли разноуровневые задания, связанные как с английским языком, так и с заданной темой, а именно: знакомство с терминологией по данной тематике, просмотр видеоролика по данной теме и обобщение увиденного, перевод предложений, отгадывание загадок, беседа о животных и о погоде, сопоставление предложений английских с русскими. Подведение итогов осуществляется с помощью игры и просмотра презентации.

Экологическая игра "Счастливый случай", презентация с демонстрацией опытов "Кислотные дожди", практическая работа "Получение, распознавание, собирание кислорода и углекислого газа" (7 класс, Маскаева Э.И., Паутова И.Р., учителя химии).
Цели и задачи проведенных занятий: Закрепление знаний по предметам химия, биология, география. Применение экологических знаний на практике. Ознакомление с понятием "Кислотный дождь". Изучение причин и последствий кислотных осадков. Показ на опытах образования кислотных осадков в природе и способы исследования кислотности осадков. Изучение состава воздуха, получение кислорода и углекислого газа в лаборатории. Расширение кругозора учащихся, показ фильма о значении науки химии в жизни человека.

Викторина "Экология Кузбасса" (7 класс).

Просмотр фильма "Клуб кинопутешественников в Кузбассе" (7 класс).

Презентация "Эволюция экологических проблем" (7 класс).

Литературная композиция по стихам Игоря Киселева (7 класс).

Подведение итогов Дня экологических знаний. В актовый зал вновь собираются пятиклассники. Они сдают "Маршрутные листы" для подсчета полученных баллов и их вниманию предлагается небольшой фильм "Экология и культура - будущее России".
Экологическая наука сегодня - это сложный комплекс разнообразных направлений и течений. Однако все накопленные в экологии знания можно свести к четырем простым правилам, предложенным в свое время американским экологом Барри Коммонером:
  • Все связано со всем. Любое изменение, совершаемое человеком в природе, вызывает цепь последствий, как правило неблагоприятных.
  • Все должно куда-то деваться. Любое загрязнение природы возвращается к человеку в виде "экологического бумеранга".
  • Природа знает лучше. Действия человека должны быть направлены не на покорение природы и преобразование ее в своих интересах, а на адаптацию к ней.
  • Ничего не дается даром. Если мы не хотим вкладывать средства в охрану природы, то придется платить здоровьем, как своим, так и потомков.
Каждый современный человек, применяя в своей жизни эти нехитрые заповеди будет жить в гармонии с природой. Многие проблемы можно решить уже сейчас, но надо это делать сообща. И начинать надо с себя. Наши дела всегда важнее наших слов. 
Заканчивается День экологических знаний (вручаются грамоты и призы). До следующих встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий