четверг, 29 мая 2014 г.

День  биологического разнообразия в школе  

В рамках проведения Международного дня биологического разнообразия  в школе № 19 прошло совместное занятие экологического и краеведческого кружка  «Растения на  гербах разных стран».   Библиотекарь школы Болотова Татьяна Степановна оформила выставку книг о растениях в соответствии с темой заседания:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, знамени, 
С уваженья заветов святых.

Каждое государство, субъект государства, административная единица имеет свою символику. Но часто ли мы задумались над тем, а почему на гербе или флаге мы видим именно это изображение, какое смысловое значение оно несёт, каковы исторические предпосылки его возникновения?  На эти вопросы и многие другие ребята попытались  ответить на совместном мероприятии. И конечно же особенно заинтересовались юные экологи и краеведы изображениями растений на гербах разных стран.
В ходе подготовительной работы ребята выяснили, что  растения на гербах рассказывают о природе страны или об ее хозяйстве, о политических и духовных ценностях государств. Есть растения, изображение которых присутствует только на одном гербе какого-либо государства, а есть такие растения, чьё изображение можно встретить на гербах сразу нескольких государств мира. Но бывает и так, что растение не имеет никакого отношения к этому государству.
Краеведы рассказали о том, что растительные символы на гербах можно разделить на три группы:
v     Деревья и листья
v     Травы, колосья (сельскохозяйственные культуры)
v     Цветы и плод
Они познакомили присутствующих с гербами тех стран, где присутствует растительная символика. Ребята-экологи рассказали о растениях на этих гербах.
Так о деревьях и листьях на гербах рассказала Ефремова Юля, ученица 6б класса, а
Кайдалова Света сообщила о травах и колосья,о цветах и плодах поведала Соколова Катя.
 Затем была проведена групповая работа – коллективное творческое дело (КТД).Ребята разделились на группы, получили  печатный материал, с описанием гербов стран, республик России, городов и районов Кемеровской области. 
Ребята должны были разделить предложенную информацию по обозначенным группам и оформить информационный бюллетень о странах и гербах в соответствии с нужной группой. Оформляя информационный бюллетень ребята должны были  отвить на вопросы инструктивной карточки:
1.                           Почему именно это растение стало символом данного государства? Встречается ли оно на его территории? Отражает ли это растение  природу  страны  и является важным для экономики страны? 
Р           В группах ребята работали увлеченно, возникшие спорные моменты  решали"мирным" путем.
С материалом «Деревья и листья» оформили  и защитили информационный бюллетень Ефремова Юля, Хохрикова Аня, Чувала Лида (6 класс), Загорский Слава, Пинаев Никита, Хаткевич Илья (5 класс).
О «травах и колосьях»  рассказала группа – Кайдалова Света, Лиходед Миша (6 класс), Кадошников Вадим, Калинина Юля, Колесникова Лиза, Кузнецов Сергей (5класс).
С гербами «цветов и плодов» работали Корбут Григорий, Куликов Слава, Милович Максим, Соколова Катя, (6 класс),  Валентинова Анфиса, Савченко Алина (5 класс).









Комментариев нет:

Отправить комментарий