пятница, 16 мая 2014 г.

День растений в школе №2

Целый день обучающиеся 6-8 классов МБОУ СОШ №2 искали ответ на вопрос "Для чего изучать растения?" И успешно решили эту проблему!

  • Растения производят кислород, которым мы дышим.
  • Растения химически запасают энергию, которую мы потребляем – как пищу или топливо.
  • Растения продуцируют огромное количество полезных химических соединений.
  • Чтобы сохранить редкие растения и сообщества, находящиеся в опасности.
  • Чтобы знать больше об устройстве природы.
Растения дают нам больше, чем только пищу. Растения:

  • источник новых лекарств.
  • источник лучших волокон для бумаги и тканей.
  • источник биовозобновляемой продукции.
  • возобновляемый источник энергии.

На уроках биологии было установлено что основная цель биологии растений – увеличить их продуктивность в условиях роста численности населения Земли. Биологи растений могут помочь в решении проблемы голода,создавая растения, которые устойчивы к стрессу и засухе, требуют меньше удобрений и воды, устойчивы к патогенам, более питательны. Оценки специалистов показывают, что продуктивность растений нужно увеличить на 70% в течение следующих 40 лет. 
Очень важно знать растение "в лицо". Познакомиться с морфологией растения помогает гербарий - коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Чтобы рассказать шестиклассникам о правилах работы с гербарием, ученикам 8 класса пришлось и сами о них вспомнить.


Ученикам 6 класса была рассказана история появления первых гербариев в Италии в XVI веке. Их изобретение, связанное с изобретением бумаги, приписывается врачу и ботанику Луке Гини, основателю Пизанского ботанического сада. Гербарий самого Гини не сохранился, однако до наших дней дошли коллекции его непосредственных учеников.
Шестиклассникам были предложены гербарии растений, произрастающих в Кемеровской области. Оказалось, что не все растения знакомы нашим детям.


С вниманием школьники выслушали правила оформления гербария. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. В зависимости от вида растения на гербарном листе может быть представлена целая особь, группа особей или часть крупного (например, древесного) растения. Основы гербарного дела были описаны Линнеем. Вот только некоторые из них:
  • Растения не следует собирать влажными.
  • Все части должны быть сохранены, осторожно расправлены, при этом не изогнуты.
  • Органы плодоношения должны быть налицо.
  • Сушить следует между листами сухой бумаги.
  • Как можно скорее, чуть теплым утюгом.
  • Умеренно прижав прессом.
  • Для наклеивания употреблять рыбий клей,
  • Хранить следует всегда на листе (в полную величину), только одно (растение) на странице.
Гербарии нуждаются в обновлении и было решено практически освоить методику их изготовления. 
В ходе Дня растений ученики 6 класса передали 110 корней рассады бархатцев (лат. Tagétes) детям, находящимся на лечении в Ленинск-Кузнецком детском туберкулезном санатории. 


Выбор растений был определен их неприхотливостью. С лета до осени цветы не потеряют своей декоративности, потому что засохшие соцветия буду прятаться под  распускающимися. 




Кроме того бархатцы обладают и лекарственными свойствами. Бархатцы можно добавлять в компоты и кисели, которые приобретают не только особый аромат, но и лечебные свойства, повышают устойчивость организма к простуде,  гриппозным заболеваниям, различным микробам. Спасают человека от вирусов и бактерий, укрепляют его  иммунитет. Да и много где можно использовать бархатцы.
Не только среднее звено сегодня занималось растениями, но и старшеклассники высаживали деревья - сама видела новые сосны, появившиеся возле школы. Вот такой, насыщенный событиями, был сегодняшний день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий